Минэкономразвития в ноябре представит предложения по разграничению госзаказа и концессий

Дананг. 8 ноября. ИНТЕРФАКС - Минэкономразвития РФ планирует представить свои предложения по разграничению госзаказа и концессий на рассмотрение председателя правительства РФ во второй половине ноября, заявил министр экономического развития РФ Максим Орешкин журналистам в кулуарах встречи министров торговли АТЭС.

"Мы работаем над тем, чтобы разделить историю с госзаказом и историю с концессиями, - сказал М.Орешкин. - Сейчас находимся на очередном этапе подготовки программы по ипотеке, в рамках которой предлагается внести изменения в закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) и концессиях. В середине-во второй половине ноября будет совещание у премьер-министра по данному вопросу, где будут представлены детальные проработанные предложения".

При этом М.Орешкин отметил, что Минэкономразвития категорически несогласно с предложениями Минфина РФ, который готовит свой вариант разграничения госзакупок и концессий. "В этом году была история с концессией в Башкирии, которая напугала инвесторов, - сказал он. - Заявления Минфина и готовящиеся им предложения портят инвестклимат, вносят неопределенность".

По словам М.Орешкина, граница между госзакупками и концессией должна быть сдвинута для максимизации области, в которой может применяться механизм концессии. "Это механизм очень эффективный с точки зрения распределения рисков и переноса ключевых рисков на частных участников", - подчеркнул министр.

"Хочу заверить, что так же, как были решены проблемы с башкирским кейсом, так же не возникнет никаких проблем для существующих концессий, - заявил М.Орешкин. - Будет проведена четкая граница между госзаказом и концессией".

Как сообщалось, правительство Башкирии в апреле 2016 года приняло решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск. Тогда общая стоимость проекта оценивалась в 12,5 млрд рублей. Победителем конкурса на концессию стало ООО "Башкирдорстрой", которое планировало привлечь в Газпромбанке на реализацию данного проекта свыше 3 млрд рублей.

Однако "Южноуральская дирекция автодороги" - претендент, не допущенный к торгам - обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая в начале февраля 2017 года приняла решение об аннулировании итогов открытого конкурса.

В свою очередь ООО "Башкирдорстрой" обжаловало это решение ФАС в Арбитражном суде Москвы, который поддержал позицию антимонопольного органа. "Башкирдорстрой" подал апелляцию. Девятый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил.

В свою очередь заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян в октябре заявил, что ФАС России готовит предложения по разграничению концессий, государственно-частного партнерства (ГЧП), с одной стороны, и госзакупок - с другой.

"Определили достаточно простую формулу для разграничения концессий и госзакупок, - говорил "Интерфаксу" Р.Петросян. - Если у государства есть деньги и оно сразу рассчитывается за проект - то это госзакупка, если расчет происходит с отсрочкой - концессия".

В свою очередь руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова отмечала в октябре, что в связи с развитием контрактной системы в госзакупках появились и виды контрактов, и предложения по реализации, которые прежде были присущи только концессиям.

"Сейчас концессии и ГЧП, многие такие проекты, находятся на грани, когда неясно - это концессия или закупка, - говорила Т.Демидова. - Зачастую и ГЧП, и концессии - только способ определения исполнителя".

По мнению Т.Демидовой, решению проблемы будет способствовать как четкое разграничение условий, при которых проект будет относиться либо к концессии, либо к госзаказу, так и организация прозрачной и детальной процедуры отбора партнеров по концессионным соглашениям и по ГЧП.

Источник: http://prozakupki.interfax.ru