28 декабря 2016 состоялось итоговое заседание Коллегии комитета

28 декабря 2016 состоялось итоговое заседание Коллегии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Согласно утвержденной повестке на заседании были рассмотрены следующие вопросы: «Об итогах деятельности Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок за 2016 год и основных задачах на 2017 год» и «О внедрении 3-го этапа реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В работе заседания приняли участие члены коллегии, а также представители министерств и ведомств.

По первому вопросу выступил председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок А.И. Попов.

По второму вопросу выступил руководитель Департамента методологического и правового обеспечения Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок И.А. Макаров.

В своем докладе Александр Иванович отметил, что за январь - ноябрь текущего года условная экономия бюджетных средств, полученная по итогам торгов, превысила уровень 2015 года на 100 млн. рублей и составила 1,6 млрд. рублей или 8,7% от начальной (максимальной) цены контрактов.

Доля контрактов, заключенных по результатам электронного аукциона, в республике превышает среднероссийский показатель на 6%, а закупки у единственного поставщика соответственно ниже на 0,8%. Ежегодно растет среднее количество участников закупок в одной процедуре.

За 11 месяцев 2016 года для государственных и муниципальных нужд республики с данной категорией субъектов заключено более 9 тысяч контрактов на 7,1 млрд. рублей, или 19,8%.

За январь-ноябрь 2016 года контракты, заключенные для государственных нужд с региональными участниками, составили 16,7 млрд. рублей или 72%.

Высокие показатели работы отчасти обусловлены разработкой и совершенствованием нормативно-правовой базы в сфере закупок. В текущем году Главой и Правительством республики утверждено 16 правовых актов, что является максимальным показателем с момента создания Госкомитета.

Для повышения качества обеспечения государственных нужд, Госкомитетом проведена работа по типизации закупочной документации государственных, муниципальных и корпоративных заказчиков.

В течение всего года Госкомитетом проводились семинары, конференции, круглые столы, открытые совещания и вебинары для различных категорий заказчиков.

Для повышения качества уровня муниципальных закупок, во исполнение Перечня поручений Главы в Госкомитете утверждены «Дорожная карта», предусматривающая мероприятия по централизации муниципальных закупок, а также План совместных действий по исполнению положений Соглашения на реализацию полномочий уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), создан Координационный совет по взаимодействию с муниципальными образованиями.

Начиная с 2014 года ежеквартально проводится комплексная оценка эффективности деятельности государственных заказчиков. Итоги оценки направлены на искоренение проблем и  стимулирование закупочной деятельностью к эффективному управлению деятельностью от определения потребностей до эффективного обеспечения.

Благодаря повседневному мониторингу по итогам комплексной оценки  ни один государственный заказчик в течение 2016 года не был оценен как неэффективный, что наглядно свидетельствует о положительном влиянии данного метода. В следующем году для обеспечения еще большей эффективности и открытости запланировано усовершенствование показателей оценки.

За 11 месяцев 2016 года, по результатам проведения оценки соответствия проекта плана закупки товаров, работ, услуг, проектов изменений, вносимых в такие планы, подготовленных конкретными заказчиками, направлено 135 положительных заключений, 22 уведомления о несоответствии и 2 заключения о несоответствии.

Также отметил целенаправленную работу Госкомитета по повышению результативности и эффективности деятельности, показателем которой стало 1 место среди исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по итогам 2015 года.

По итогам X юбилейной церемонии подведения итогов проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок 2016» Республика Саха (Якутия) повторно получила наивысшую награду – «гарантированная прозрачность» и заняла 8 место среди всех субъектов Российской Федерации.

Обсудив и обменявшись мнениями Коллегия решила одобрить итоги деятельности Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок за 2016 год, а также отметили положительную динамику и достигнутый результат на уровне государственных заказчиков по итогам проведения «Национального рейтинга прозрачности закупок 2016».