Республика Саха (Якутия) получила наивысшую награду за Гарантированный уровень прозрачности закупок

На церемонии подведения итогов проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок 2019» Республика Саха (Якутия) получила наивысшую награду за Гарантированный уровень прозрачности закупок, войдя в число лидеров среди всех субъектов Российской Федерации и заняла 7 место, набрав 5887 баллов. 

Первые три места в рейтинге заняли Москва, Ханты-Мансийский автономный округ и Тамбовская область. Якутию также перегнали Татарстан, Архангельская и Смоленская области.

Участие Республики Саха (Якутия) в Национальном рейтинге прозрачности закупок является очень важным и значимым мероприятием, так как позволяет оценить проделанную работу и запланировать дальнейшую работу по эффективному развитию контрактной системы республики.

Совершенствование системы государственных закупок Республики Саха (Якутия) основано на централизованном управлении размещением закупок практически по всем направлениям деятельности органов государственной власти Республики.

На этапах сбора информации для исследования ситуации на рынке закупок по Республике Саха (Якутия) Центром закупок Республики Саха (Якутия) проведена большая работа по системному и своевременному обеспечению всех необходимых данных организационному комитету Национального рейтинга прозрачности закупок для проведения непрерывного мониторинга российского рынка закупок на предмет прозрачности и эффективности закупочных процедур.

С начала деятельности Центра закупок Республики Саха (Якутия) в целях сохранения и развития существующей системы централизации, повышения эффективности и результативности осуществления закупок  поставлена задача оптимизировать работу с заказчиками и совершенствовать подходы к организации закупок с учетом соблюдения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

Начиная с текущего года Центр закупок Республики Саха (Якутия) наделен дополнительными полномочиями:

  • на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителем) путем проведения запроса котировок и запроса предложений в электронных формах.
  • на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, если условием предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок.

Централизованная система закупок республики позволяет решать и такие важные задачи как обеспечение открытости, создание условий для развития конкурентной среды, противодействие коррупции при осуществлении закупок.

Также для достижения данного результата повлияло и то, что с каждым годом увеличивается среднее количество участников закупок в одной процедуре, в том числе субъектов малого предпринимательства. Для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышения профессионализма заказчиков и участников в сфере закупок в Республике Саха (Якутия) ежегодно проводится Республиканская конференция «Закупки Якутии» с участием более 400 специалистов, включая ведущих экспертов из разных регионов страны.

Центр закупок Республики Саха (Якутия) является уполномоченным учреждением для 543 государственных и муниципальных заказчиков.

Объем запланированных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) на 2019 год составляет 46,9 млрд. рублей, из которого через уполномоченное учреждение запланировано проведение закупок на 39,5 млрд. рублей или 84%.

С начала года в адрес Центром закупок Республики Саха (Якутия) обработано более 25 000 заявок на закупку товаров, работ. Всего опубликовано боле 18 000 извещений на общую сумму более 50 млрд. рублей.

При этом «условная» экономия бюджетных средств, полученная по результатам торгов, проведенных Центром закупок РС (Я), составила 2 360,7 млн. рублей или 6,0 % от начальной (максимальной) цены контрактов.

По объему закупок Республика Саха (Якутия) занимает одно из лидирующих мест в дальневосточном федеральном округе.

Целью ежегодного проведения проекта «Национального рейтинга прозрачности закупок» является получение полноценной картины состояния экономики, характеризуемой структурой и объемом рынка заказа, показателями прозрачности процедур, степенью конкурентности закупок и экономической эффективностью затрат участников рынка. Результаты исследования позволяют в динамике увидеть состояние системы госзаказа в России, получить конкретные количественные оценки финансовых потерь государства в условиях низкой конкурентности, участия СМП, распределение госзаказа по видам экономической деятельности.

В задачи проекта «Национального рейтинга прозрачности закупок» входит непрерывный мониторинг массива государственного и корпоративного заказа на предмет прозрачности, гарантии соблюдения законодательства, выявления наиболее распространенных отклонений на рынке госзаказа, а также отслеживание основных структурных, экономических и правовых тенденций на рынке.

Надеемся, что выстроенная система закупок и наш опыт закупочной деятельности позволит республике сохранить лидирующие позиции в Национальном рейтинге прозрачности закупок в будущем.