О внесений изменений постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99

     Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» в целях оказания информационно-консультационного сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) сообщает следующее.

     21 марта 2019 принято постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 №294 «О внесении изменений в приложения №1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление о внесении изменений).

      Основное изменение коснулось пункта 2 приложения №1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99, касающегося опыта работ по строительным работам. Ранее было установлено, что дополнительные требования к опыту работы представлялись при выполнении строительных работ, которое определялось по коду 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2. В новой редакции указанные коды исключены, текст изложен в следующей редакции: «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей». При этом, линейные объекты выделили отдельной строкой, также дополнили работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, ремонту, содержанию автомобильных дорог если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. В связи с новыми изменениями исключено понятие соответствующих строительных работ, к которым относились, в том числе, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

       Также, новая редакция пункта 2  постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 указывает, что при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства участник закупки должен предоставить в качестве подтверждения опыта контракты (договоры) только по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, при этом объектом капитального строительства не должен быть линейный объект.

     Кроме того, в приведенном пункте вводятся новые требования по стоимости исполненного контракта (договора) и процентам подтверждения его стоимости относительно контракта, договора, на право заключить который проводится закупка. Если ранее стоимость такого исполненного контракта (договора) должна была составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, то отныне вводится разграничение по процентам подтверждения в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (цена лота), так например стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Также пункт 2  постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 дополнен подпунктами 2(1) - 2(3), которые вводят следующие работы:

по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта;

по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

     Следует обратить внимание, что при строительстве, реконструкции, капитальному ремонту, сносе линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, участник закупки должен представить документы, подтверждающие опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу исключительно линейного объекта, при этом требования по стоимости такого одного исполненного контракта аналогичны требованиям, установленным в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99.

     При ремонте, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, участнику закупки дается право выбора при подтверждении своего опыта. Таким образом, он может представить подтверждение опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ №223-ФЗ), но только на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, при этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

     Следует отметить, что ранее работы в отношении автомобильных работ включали в себя только строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, в новой редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 предусмотрены также ремонт и содержание.

    Так, при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, участнику закупки также дается выбор, так, он может представить ранее исполненный контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта, заключенного в соответствии с ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-ФЗ на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, при этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

     Документы, подтверждающие исполнение данных работ, не претерпели существенных изменений.

     В пункт 5 приложения №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 добавлены работы по сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений, в старой редакции пункт предусматривал только строительство, и (или) реконструкцию, и (или) капитальный ремонт данных объектов, также в приведенном пункте объединили понятия «государственный контракт» и «муниципальный контракт» применив общую формулировку «контракт» и при этом установив единую начальную минимальную (максимальную) цену – 100 млн. рублей.

     Кроме того, второе предложение второй графы пункта 5 приложения №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 привели в соответствие с первым предложением приведенного пункта, уточнив, что участник закупки должен предоставить копию одного исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений.

     Кроме вышеперечисленных изменений, Постановление о внесении изменений вносит ряд редакционных поправок, которые носят технический характер.

     Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 2 Постановления о внесении изменений данные изменения не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу Постановления о внесении изменений либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Постановления о внесении изменений.

     Официальной датой вступления в силу Постановления о внесении изменений является 02 апреля 2019 г.

     При необходимости заказчикам следует в срочном порядке внести соответствующие изменения в утвержденные планы графики, с учетом того, что по закупкам, запланированным на следующий месяц, в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14.06.2016 №1206 «О программно-целевом планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)»,  можно внести изменения только до 03.04.2019 г. включительно.

     Просим довести данную информацию до ответственных сотрудников Ваших ведомств и подведомственных Вам учреждений, в целях недопущения нарушения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.